Основная цель проекта заключается в разработке и реализации интегрирования Комплексной университетской системы информационного управления в университетах Украины, Беларуси, Молдовы и Грузии, на основе европейского опыта. Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:

  • адаптация к условиям стран ННГ(новые независимые государства) опыта ЕС и подходы по проектированию и использованию интегрированных информационных систем управления.
  • разработка руководства по принципам композиции и эффективное использование комплексных систем управления информацией.
  • обеспечение высокого качества обучающих и переобучающих курсов для различных категорий университетских администраторов в следующих областях: общая компьютерная грамотность; управления IT; теория и практика стратегического планирования; электронное управление и современные технологии управления информацией и т.д.
  • разработка и внедрение нового интегрированного программного обеспечения для управления университетом на основе анализа информационных потоков, существующих систем управления университетом в университетах-партнерах (в том числе создание нескольких подразделений , назначенных для поддержки следующих сервисных функций информационной системы: администрирование компьютерных сетей; управление базами данных ; обслуживание информационных систем, проектирование, эксплуатация и адаптация программного обеспечения). 

  В начале проекта будет необходимо внедрить информацию об управлении университетом в системе высшего образования ЕС, следить за состоянием использования управления информацией и ERP технологий в области образования ЕС. Ежедневный полученный опыт в ​​управлении образованием и управление общим жизненным циклом университетов Марии Кюри-Склодовской, Кобленц-Ландау университета и университета Ле-Мане будут проанализированы и интегрированы. Группа ведущих сотрудников университетов ННГ посетят университеты ЕС для короткой программы переподготовки. Затем текущее состояние университетского информационного управления университетов-партнеров будет проанализировано. Предложения по их оптимизации будут развиваться. Профессора университетов ЕС, в сотрудничестве со специалистами ННГ, разработают модель новой интегрированной системы управления университетом, подготовят техническое задание для соответствующего программного обеспечения.

   Ученый Совет проекта будет создан. Он будет состоять из представителей всех членов консорциума (1 человек от организации). Основной целью Ученого Совета станет подготовка Стратегического плана совершенствования информационной системы управления университетом. В СГУ будет проводиться конференция Ученого Совета, для обсуждения и утверждения Стратегического плана. Затем Ученый Совет будет осуществлять выбор IT-специалистов, академического и административного персонала университетов-участников (специалистов в области информационной технологии или управления) на переподготовку по вопросам управления университетом в университетах ЕС. Критериями отбора будут их навыки в области IT и их уровень владения языком. Для выбранных сотрудников будут организованы двухмесячные курсы европейских языков (английский, немецкий и т.д.). После языковых курсов, выбранный персонал примет участие в 1-месячных курсах в университетах ЕС по внедрению информационных систем и технологий электронного правительства, управлению информацией, и т.д. Участники будут перенимать европейский опыт в системах университетского управления информацией. В родных университетах переподготовленные члены групп организуют специальные семинары для коллег, для того, чтоб поделиться полученными знаниями.В ходе семинаров переобученные участники проекта будут иметь возможность представить проект модели будущую Комплексную университетскую систему информационного управления. Все замечания и рекомендации коллег университета будут обсуждены и приняты во внимание для дальнейшего развития. Ученый совет совместно с коллегами из министерства образования разработают и опубликуют доклад о пути совершенствования IT-поддержки в управлении университетом. Основной частью доклада будут Стратегический план интеграции и развития университетской информационной системы управления. Документы должны быть адаптированы к украинским, белорусским, грузинским и молдавским условиям, в целом, и на основе анализа условий в странах-партнерах университетов, в частности. Необходимое оборудование будет выбрано и приобретено для организации рабочих мест для сотрудников IT-центров в университетах стран-партнеров.

   Сразу после начала проекта, веб-сайты IT-центров будут разработаны и запущены в Интернете. ITGIS даст все консультации в области информационных технологий и будет отвечать за веб-сайт. Первая версия будет включать в себя исходную информацию об IT-центрах и планах их развития. Затем веб-сайты будут поддерживаться и развиваться. Они должны отражать все новые данные о деятельности IT-центров. После открытия IT-центров, административные представители персонала каждого IT-центра будут отобраны для дальнейшего обучения по управлению информацией в университетах ЕС. 2 человека от каждого IT-центра будут тренироваться при каждом университете ЕС.Отдельные сотрудники, в ходе переподготовки в университетах ЕС, будут совершенствовать свое мастерство в практическом управлении информации и ERP технологиях.

   После их возвращения в страны СНГ, переобученный персонал IT-ценров вузов стран-партнеров сформирует программную сеть, которая будет разрабатывать Комплексную университетскую систему информационного управления под общей редакцией UKOLD. Информационная система будет разработана как инструмент для сбора и автоматического анализа всех данных университета. Компьютерные лаборатории будут организованы для развития системы. Информационная система как ожидается, станет основой для установки системы управления информацией и будет обеспечивать:

  • Информацию о студентах, их прогресс в получении образования и процент успеха;
  • Планирование цикла образовательного процесса;
  • Контроль и обеспечение качества образования;
  • Автоматизация документооборота университета.

   Новое программное обеспечение будет частично сформировано из ПО, используемого при ННГ и в университетах-партнерах ЕС, и частично разработано переобученным персоналом Центров. Новая разработанная система будет установлена и внедрена в середине второго года проекта. В результате, часть процессов управления университетом будет реорганизована. Курсы для постоянной переподготовки административного персонала университета будут подготовлены и реализованы. Учителя из университетов стран-партнеров, опытных как в информатике, так и в теории управления будут отобраны и переквалифицированы в MCSU и UKOLD. Они подготовят несколько новых курсов для переподготовки учебной программы. Все необходимое для подготовки и обучения: современное обучающее оборудование (доски, проекторы СМИ и т.д.) и литература будут закуплены. Учебная программа будет разработана на базе аналогичных курсов в университетах ЕС, адаптированная к особым потребностям университетов-партнеров.

   Учебный план, а также учебные программы всех курсов, будут оцениваться Ученым Советом после первого цикла переподготовки. На основе этого опыта окончательный вариант учебных планов и пакет учебно-методических материалов, в том числе перевод и адаптация существующих материалов университетов ЕС, будут разработаны и утверждены Ученым Советом. Двусторонние соглашения между участвующими университетами будут подписаны, касающиеся дальнейшего обмена и согласования вопросов об учебных материалах. Первые курсы будут организованы в университетах стран-партнеров для представителей администрации вузов.

   В качестве распространения, веб-сайт с информацией про созданную Университетскую систему информационного управления и учебную программу будет разработан и представлен ​​в сети Интернет. Члены консорциума, преподаватели и сотрудники IT-центров представят Комплексную универсITетскую систему информационного управления в университетах стран-партнеров для того, чтобы поделиться информацией о своей концепции, функционировании, новых возможностях, предоставляя администраторов университетам. Университетская система информационного управления будет представлена в государственных органах стран-партнеров. Участники проекта, под руководством министерств-представителей, подготовят соглашения с министерствами образования об официальном статусе Университетской системе информационного управления и о ее распределении по университетам стран-партнеров. Университетская информационная система управления получит аккредитацию во всех странах-участницах СНГ. Международная ассоциация по Университетской системе информационного управления в области высшего образования будет организована на базе университетов участвующих стран-партнеров.

   В качестве распространения, веб-сайт с информацией про созданную Университетскую систему информационного управления и учебную программу будет разработан и представлен ​​в сети Интернет. Члены консорциума, преподаватели и сотрудники IT-центров представят Комплексную университетскую систему информационного управления в университетах стран-партнеров для того, чтобы поделиться информацией о своей концепции, функционировании, новых возможностях, предоставляя администраторов университетам. Университетская система информационного управления будет представлена в государственных органах стран-партнеров. Участники проекта, под руководством министерств-представителей, подготовят соглашения с министерствами образования об официальном статусе Университетской системе информационного управления и о ее распределении по университетам стран-партнеров. Университетская информационная система управления получит аккредитацию во всех странах-участницах СНГ. Международная ассоциация по Университетской системе информационного управления в области высшего образования будет организована на базе университетов участвующих стран-партнеров..

 

 

 

 

 

Leave your comments

0
terms and condition.
  • No comments found